Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Юридические вопросы 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:44
Сообщений: 248
Сообщение Юридические вопросы
В дирекцию АППМ пришло письмо, в котором поднимается важный вопрос о создании юридической службы при АППМ: "Многие из нас занимаются ландшафтом, работая с муниципалитетом. 44-ФЗ просто губит нашу отрасль, потому что на территории приходят подрядчики-временщики. Надо действовать на законодателя, чтобы изменить ситуацию (контракты должны заключаться с одним поставщиком минимум на 3 года, чтобы было с кого спросить за отсутствие результата), иначе в течение 10-15 лет мы получим пустыню. Примеров тому масса даже на моем 15- летнем опыте работы с администрациями Краснодарского края. Давайте включать коллективный разум и начинать действовать, иначе погубим зеленое строительство, не дав ему показать себя в полной мере. Удачи и развития".

Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. С какими юридическими вопросами вы сталкиваетесь? Как их решаете? Есть ли у кого на примете толковые юристы, специализирующиеся на решении вопросов зеленой отрасли?


16 авг 2016, 20:18
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1644
Сообщение Re: Нужны ли отрасли юристы?
Руководитель Садового центра и питомника из Екатеринбурга задает вопрос:
Прошу помочь в решении нескольких глобальных для нас вопросах или хотя бы подсказать куда обращаться.
Наш питомник и садовый центр расположены на землях сельхозназначения в зоне административных границ города.
Рассматриваем вопрос строительства двух зданий - первое здание двухэтажное - магазин с пристроенной теплицей и офисными помещениями, второе здание бытового назначения - котельная, для сторожа, раздевалки, душевые, комната приема пищи.
Вопросы:
1. Нужно ли получать разрешение на строительство, заказывать проект в лицензированной проектной организации, если да, то в каком объеме?
2.Потребуется ли сдача строений гос.органам, если да, то каким?
3. Если в дальнейшем будут проверки гос.органов, то кто ходит и на предмет чего проверяет постройки?
4. Нужно ли лицензировать скважину, где можно взять информацию об этом? сколько платить? счетчик воды? и т.д.
Земля в аренде, ведутся переговоры о выкупе. ждем комиссию из росимущества для проверки целевого использования земли.
Очень надеюсь на помощь, сами зашли в тупик, месяц пытались что то узнать, куда ни обращались, никто не может конкретно ответить на вопросы, применительно к нашей ситуации.
Многие члены АППМ прошли уже этот путь и думаю поделятся своим опытом.


Ответ питомниковода:
В кадастре ваш вид разрешенного использования значится как сельскохозяйственное использование-1.0,соответственно он включает все виды ,входящие в этот раздел, в том числе -1,17-питомники-для выращивания и реализации с/х растений, более подробно нужно набрать в поисковике -классификатор видов разрешенного использования земельных участков,поэтому построить все сооружения ,которые вы хотите построить-то строить их можно. Главная сложность-аренда земли и отношения с арендодателем, прописана ли в договоре возможность строительства изначально или только с согласия арендодателя. В выкупе земли тоже могут отказать, так как у вас нет зарегистрированных объектов капитального строительства, а те теплицы,площадью 82м ,которые значатся как незавершенные окс, малы дпя выкупа. Можно вначале попробовать получить согласие от арендодателя на строительство, на основе его получить разрешение на строительство, построиться ,оформить собственность на здания и только потом подавать на выкуп как собственники здания, по-моему 36 глава земельного кодекса. На какой срок договор аренды и сколько осталось?


29 мар 2017, 15:57
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1644
Сообщение Re: Юридические вопросы
Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков (с изменениями на 6 октября 2017 года)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 1 сентября 2014 года N 540

http://docs.cntd.ru/document/420219456


12 ноя 2017, 23:11
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1644
Сообщение Re: Юридические вопросы
Вопрос:
В соответствии с преамбулой Федеральный Закон 149-ФЗ "О семеноводстве" распространяется на сорта и семена сельскохозяйственных и лесных растений. В связи с этим нас интересует, какими федеральными законодательными актами следует руководствоваться применительно к семенному и вегетационному посадочному материалу декоративных и цветочных растений, которые формально не относятся к категориям сельскохозяйственных и лесных, и является ли их наличие в Госсортреестре обязательным условием их разрешенного оборота на территории РФ?
Ответ юриста:
"Если следовать букве закона, то его нормы распространяются на семена сельскохозяйственных и лесных растений. Семена иных растений не регулируются его нормами. Я думаю, в Минсельхозе России разработчикам закона не известно о существовании иных растений.

Поэтому, если ваше растение нельзя включить в понятие "сельскохозяйственное растение", которое определено в юридической энциклопедии то значит нормы закона "О семеноводстве" на это растение не распространяются".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Да, получается так!
И при всем при этом в Госсортреестре декоративные и цветочные растения присутствуют в немалом количестве, а импортные семена, например, цветов, если их сорта в реестре отсутствуют, ввозят в РФ в по специальным временным дополнениям к реестру.
Большое спасибо за оперативный ответ!
Аналогичный запрос я направил в Госсорткомиссию, однако ответа пока нет.


06 мар 2018, 01:29
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1644
Сообщение Re: Юридические вопросы
Вопрос: На официальных сайтах для проверки контрагентов написано:
"Налоговики получили обязанность принудительно закрывать компании, которые полгода не вносили изменения в ЕГРЮЛ". Честно говоря, не понял - разве нужно каждые полгода вносить изменения в ЕГРЮЛ?
Ответ юриста:
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ (далее - Закон N 488-ФЗ) с 01.09.2017 вступает в силу пп. "г" п. 2 ст. 2 этого Закона, который вносит дополнения в ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Эта статья дополняется пунктом 5, пп. "б" которого устанавливает, что предусмотренный указанной статьей порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
То есть п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ в редакции Закона N 488-ФЗ предусматривает дополнительное (по отношению к п. 1 той же статьи, согласно которому из ЕГРЮЛ может быть исключено недействующее юридическое лицо) основание исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа: если в отношении тех или иных сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ внесена запись об их недостоверности, и эта запись сохраняется в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента ее внесения, юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ.
Отметим, что регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице в случае, если в этот орган поступило заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, а также в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, и это юридическое лицо в тридцатидневный срок с момента направления ему регистрирующим органом уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений не представило такие сведения или документы, свидетельствующие о достоверности соответствующих сведений (п.п. 5, 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).
Таким образом, с 01.09.2017 новая редакция ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ предусматривает не "закрытие компаний", которые полгода не представляли (не изменяли) сведения в ЕГРЮЛ, а исключение из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа тех юридических лиц, в отношении которых в этом реестре в течение более чем шести месяцев сохраняется запись о недостоверности внесенных в данный реестр сведений (смотрите также информацию, размещенную на интернет-сайте https://www.nalog.ru/rn18/news/tax_doc_news/6911483/)


06 мар 2018, 13:42
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1644
Сообщение Re: Юридические вопросы
О роли АППМ в реформировании нормативной правовой базы в сфере семеноводства и в сфере контрольно-надзорной деятельности

Резвый Геннадий Иванович, член комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства ТПП РФ, независимый антикоррупционный эксперт Министерства юстиции РФ.
С целью формирования благоприятного нормативного регулирования в сфере сельского хозяйства Дирекция и Правление Ассоциации заняли более принципиальную позицию чем прежде. В частности позиция участников Ассоциации доводилась до Министерства Экономического Развития РФ посредством участия в оценке регулирующего воздействия некоторых проектов НПА Минсельхоза России, Правительства РФ и ФС РСН на портале - Regulation.

В результате удалость:
1. Отклонить утверждение Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений» по следующим причинам:
- в соответствии с нормами ст.71 и ст.72 Конституции России – семеноводство сельскохозяйственных растений не входит ни в сферу ведения РФ, ни в сферу совместного ведения РФ и её Субъектов;
- в соответствии с нормой ст.37.1, 149-ФЗ «О семеноводстве» Государственный надзор в области семеноводства не является самостоятельным видом надзора и происходит только при федеральном государственном лесном надзоре (лесной охране) и государственном надзоре в области сельского хозяйства;
- проект Постановления предусматривает проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении семян сельскохозяйственных растений (согласно названию проекта) – что невозможно. Семена не являются субъектами права и не могут совершать противоправных действий. Нормой п.6, ч.5, ст.2, 294-ФЗ, установлено, что мероприятия по контролю (надзору) проводятся только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но не семян;
- нормой п.2 и пп.«а», п.7, проекта Постановления, установлены действия контрольно-надзорного органа в отношении нарушителей «требований» в области семеноводства семян сельскохозяйственных растений. Это противоречит п.1, ст.2, 294-ФЗ, которым подобные действия допускаются исключительно в отношении «обязательных требований». Т.е. не любых, а только обязательных. В настоящее время обязательных требований к семенам законодательством РФ не предусмотрено;
- нормой пп. «в», п.10 проекта Постановления предусмотрен осмотр семян сельскохозяйственных растений, отбор образцов и проведение лабораторных исследований и экспертизы. Подобные действия незаконны, так как результаты лабораторных исследований или экспертизы будут характеризовать семена по отношению к какому либо стандарту, а в соответствии со ст.28, 149-ФЗ подтверждение соответствия семян любому стандарту осуществляется в соответствии с положениями ст.21, 184-ФЗ - т.е. добровольно, следовательно не может быть предметом проверки;
- проект Постановления противоречит п.2 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 328 и п.2 Постановления Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 164, в которых полномочия ФОИВ по организации проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян с/х растений признаны избыточными и подлежащими упразднению.

2. Отклонить изменения подготовленные Минсельхозом России в Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 года №69 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре» (далее - проект Постановления), по следующим причинам:
- пункт 2 проекта Постановления, противоречит части 1, ст.8, ФЗ «О карантине растений», так как не содержит основной задачи государственного карантинного фитосанитарного контроля, предусмотренной законом;
- подпункт «а», пункта 7 проекта Постановления устанавливает то, что включает государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор). При этом нормы, указанные разработчиком в данном пункте, противоречат части 2, ст.8, ФЗ «О карантине растений», где закон однозначно устанавливает места проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) (ч.1,2,3, п.2, ст.8), определяет предмет (ч.4,п.2, ст.8) и методы контроля (п.3,ст.8);
- разработчик умышленно смешивает понятия государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и проверки. Между тем, ч.7, ст.2, ФЗ «О карантине растений», установлено, что является государственным карантинным фитосанитарным контролем (надзором), а ч.6, ст.2, 294-ФЗ установлено, что является проверкой. Это совершенно разные мероприятия и их результаты по закону оформляются совершенно разными документами (ч.4,п.2,ст.8, ФЗ «О карантине растений») и (ч.1, ст.16, 294-ФЗ);
- нормы подпунктов «в» и «г», пункта 7 проекта не являются предметом государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), поэтому не могут содержаться в данном проекте Постановления Правительства;
- пункты 8 и 16 Положения, устанавливают виды проверок. При этом таких полномочий разработчику закон не дает. Ст.7, ФЗ «О карантине растений» поручается установить Порядок проведения Государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Порядок проведения проверок и их виды устанавливаются другим законом - №294-ФЗ;
- пункт 9 проекта Положения устанавливает мероприятия, которые будут проводиться при осуществлении Государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора). При этом, перечень мероприятий проекта Постановления Правительства необоснованно расширяет перечень установленный ч.3,ст.8, ФЗ «О карантине растений»;
- пункт 13 проекта Положения противоречит п.2 и п.3, ст.8, ФЗ «О карантине растений», так как законом установлено, что Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется не за деятельностью, а за выполнением работ, и не везде, а в строго установленных местах;
- пунктом 17 и 18 Положения вводится некий «Перечень объектов контроля». Таких поручений в ст.7, ФЗ «О карантине растений» не содержится;
- приложением к проекту Положения установлены объекты государственного контроля. Данный перечень разработчиком чрезмерно расширен и выходит за пределы установленного ст.8, ФЗ «О карантине растений»;
- подпунктом «а», пункта 3.1.1 приложения к проекту Положения предусмотрено отнесение к категориям риска в зависимости от нарушения «Правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками». Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст.10.1 КоАП РФ. Следует отметить, что ответственность нормами КоАП действительно предусмотрена, но самих Правил борьбы с карантинными, Правил борьбы с особо опасными и опасными вредителями растений, Правил борьбы с возбудителями болезней растений, Правил борьбы с растениями-сорняками не существует, следовательно, нарушить их невозможно, а надзорный орган сможет манипулировать составами правонарушений;
- подпункт «в», пункта 3.1.1 приложения к проекту Положения не является предметом Государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

3. Свои замечания и предложения к разрабатываемым проектам и действующим НПА, от имени Ассоциации, направлялись в Экспертную Рабочую Группу №5, состав которой был утвержден министром Абызовым М.А. в рамках исполнения программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В этой части деятельности Дирекции Ассоциации был проведен анализ регулирующего воздействия Приказа Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. №293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата» (зарегистрирован в Минюсте России 12 августа 2016 г.). Приказ ограничивал право участников Ассоциации на оформления карантинного сертификата без проведения обеззараживания склада получателя продукции, так же это право ограничивалось необходимостью отсутствия правонарушений в области карантина растений. А одну и ту же партию подкарантинной продукции приходилось платно обследовать каждый раз при оформлении фитосанитарных документов.
В результате 13 февраля 2018 года, Приказом Министра сельского хозяйства РФ №64, Приказ Минсельхоза от 13.07.2016 №293 – был изменен. В частности:
- устранен барьер, когда карантинный сертификат (далее - КС) оформлялся на каждую партию подкарантинной продукции вывозимую из карантинной зоны. Теперь КС оформляется только на ту подкарантинную продукции, для которой характере карантинный объект, в связи с выявлением которого установлена зона;
- больше не требуется документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции;
- больше не требуется проводить лабораторное обследование части партии для оформления фитосанитарных документов. Заключение теперь оформляется на всю партию и действует до тех пор, пока партия не переместится в новое место хранения;
- больше не требуется отсутствие не устраненных нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки;
- теперь переоформить фитосанитарный сертификат можно даже тогда, когда срок его действия истек,
- отменен Приказ Минсельхоза России 414, который устанавливал необходимость проведения ежегодных, профилактических карантинных фитосанитарных обеззараживаний. В настоящее время такой необходимости законом больше не предусматривается.
4. Так же, был проведен анализ регулирующего воздействия Приказа Минсельхоза России от 13 февраля 2008 г. №43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина» (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2008 г. №11281). Этот приказ как «дамоклов меч» висел над каждым предприятием, осуществляющим свою деятельность в сфере сельского хозяйства.
В результате, аналитический материал был направлен в Министерство Экономического Развития и Министерство Юстиции России, с предложением предписать Минсельхозу России, отменить Приказ №43 противоречащий действующему законодательству и препятствующие нормальному развитию бизнеса.
В настоящее время проект приказа Минсельхоза России об отмене Приказа 43 подготовлен и размещен на портале regulation для общественного обсуждения. Таким образом, после отмены данного приказа заработают нормы 206-ФЗ «О карантине растений» о порядке установления и отмены карантинных фитосанитарных зон.

5. Чтобы решить проблему ежегодного оформления в Минсельхозе России «выписок из Реестра селекционных достижений, допущенных к использованию», был проведен анализ регулирующего воздействия Приказа Минсельхозпрода России от 1 июля 1997 г. №306 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных", устанавливающий порядок оформления этих документов.
Установлено, что данный Приказ отменен Приказом Минсельхоза России еще 23 ноября 2001 года №1054 «Об отмене Приказа Минсельхозпрода России от 1 июля 1997 г. N 306 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных"».
Между тем, выписки из Реестра продолжают оформляться и до настоящего времени, чем серьезно осложняют деятельность лиц ввозящих на территорию РФ семена и посадочный материал. Поэтому, было принято решение обратиться в Министерство Экономического Развития и Министерство Юстиции России, с предложением предписать Минсельхозу России, исполнить Приказ Минсельхоза №1054 и отменить «Инструкцию о ввозе» утвержденную Минсельхозпродом и ФТС России 08.05.1997 года, на основании которой такие выписки в настоящее время применяются при таможенном оформлении семян и посадочного материала.
В настоящее время «Инструкция о ввозе» не отменена, работа по ее отмене продолжается и к ней предполагается привлечь ФТС России.

6. Чтобы решить проблему с проведением систематических карантинных фитосанитарных обследований, проверок, замаскированных под карантинные фитосанитарные обследования, назначения лиц ответственных за карантин и ведения журналов учета - проведен анализ приказа Минсельхоза России №160.
В результате, аналитический материал был направлен в Министерство Экономического Развития и Министерство Юстиции России, с предложением предписать Минсельхозу России, отменить Приказ №160, как противоречащий действующему законодательству и препятствующие нормальному развитию бизнеса.
23 августа 2018 года Министром с/х РФ Д.Н. Патрушевым подписан, а 17 сентября 2018 года зарегистрирован (№52170) в Министерстве Юстиции РФ Приказ МСХ РФ №385 "О признании утратившими силу приказов Министерства с/х РФ от 22.04.2009 №160 и от 26.03.2013 №148".
Таким образом, в настоящее время больше не существует обязанности проводить систематические карантинные фитосанитарные обследования своих предприятий. Больше не требуется распорядительный документ о назначении ответственного за такие обследования, так же не требуется план проведения систематических обследований. В настоящее время законом установлен только один вид обследования - карантинное фитосанитарное (п.21, ст.2, 206-ФЗ О карантине растений). При этом законом установлено, что карантинное фитосанитарное обследование проводит только должностное лицо Россельхознадзора.

7. Чтобы решить проблему участников Ассоциации с необходимостью исполнения нормативных актов СССР и нормативных актов, содержащих не обязательные нормы, был проанализирован Приказ ФС Россельхознадзор №744 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения» (далее – Приказ 744).
Приказ 744 представляет собой перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, которые могут проверятся при проведении проверок. Проявив чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества ФС Россельхознадзор необоснованно включила в данный приказ НПА СССР и НПА с необязательными нормами, что препятствовало свободному предпринимательству и осложняло проведение проверок незаконными требованиями.
Так как подобные действия противоречили норме п.1.1, ст.15, ФЗ от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которой прямо запрещено «…проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР - было предложено направить Представление Рабочей Группы №5 на имя Руководителя РСН России с предложением внести изменения в свой приказ.
В настоящее время изменения внесены, но пока не все замечания Ассоциации учтены. Поэтому работа в этом направлении продолжается.

8. В сентябре 2018 года Минсельхоз России разместил на портале regulation проект Федерального Закона «О семеноводстве». Данный проект так же был проанализирован и установлено что разработчики предлагают:
- Вернуть незаконную обязательную сертификацию семян,
- Узаконить незаконное ведение государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию,
- Создать предмет для проведения проверок Россельхознадзором,
- Вмешиваться в процесс селекции,
- Создать федеральную информационную систему в области семеноводства таким образом, чтобы иностранные селекционеры смогли получить данные о родительских формах, используемых при производстве гибридных семян. То есть, опубликовать ноу-хау российских селекционеров,
- Узаконить обязательный платный ГМО контроль за семенами, (в настоящее время он проводится за счет бюджета).
Аналитические замечания и факты противоречия закону направлены в Министерство Экономического развития РФ.


07 янв 2019, 23:12
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1644
Сообщение Re: Юридические вопросы
Наиболее значимые нормативно-правовые акты, вступивших в силу к 2019 году.
7 июня 2018 года Россельхознадзором издан приказ №572, утверждающий формы проверочных листов. Теперь каждый предприниматель может самостоятельно оценить свою деятельность с использованием вопросов из проверочных листов. При этом других вопросов при проведении проверок задаваться не должно.
С 1 июля 2017 года вступили в силу ряд нормативно-правовых документов в области карантина растений Евразийского экономического союза:
— «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории евразийского экономического союза» утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157;
— «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза» утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г № 158;
— «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза » утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г № 159.
Таким образом, проводить карантинную фитосанитарную экспертизу для каждого государства–члена Союза теперь не нужно. По результатам одной экспертизы, продукция свободно перемещается в любое из пяти государств.
- Федеральным законом от 28.12.2017 №429-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О карантине растений". В частности часть 5 статьи 34 предложено изложить в следующей редакции: «Лабораторные исследования проб и (или) образцов подкарантинной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, до 1 января 2021 года проводятся за счет средств собственников подкарантинной продукции». Таким образом, лабораторные исследования всей ввозимой подкарантинной продукции будут осуществляться за счет собственников. Не смотря на то, что это противоречит нормам 294-ФЗ и Решениям Верховного Суда РФ.
- Во исполнение норм 206-ФЗ «О карантине растений», с 1.1.2018 карантинный сертификат оформляется в виде электронного документа в ФГИС АРГУС-ФИТО. Однако процесс оформления несколько удлинился – до 7 дней на выезд для отбора проб и 3 дня на оформление карантинного сертификата.
- Проводить обеззараживание подкарантинной продукции и подкарантинных объектов теперь могут не только подведомственные или аффилированные с РСН организации, а любые имеющие лицензию. Порядок оформления таких лицензий утвержден Постановлением Правительства. Административный регламент находится в разработке.
- Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 №128, о Контроле в местах производства семян и посадочного материала. Данной нормой возвращаются существовавшие ранее и отмененные … импортные карантинные разрешения. Теперь они называются проще – разрешение на ввоз.
Таким образом, прежде чем ввозить семенной или присадочный материал, следует ознакомиться с данным постановлением Правительства и оформить разрешение на ввоз.
- Лабораторные исследования с целью установления карантинного фитосанитарного состояния, в целях карантинной сертификации, теперь вправе проводить любые аккредитованные лаборатории, в том числе не подведомственные и не аффилированные с Россельхознадзором. Следует поручить своим юристам, проверять наличие такой аккредитации потому, что не все лаборатории Россельхознадзора её имеют. При этом, следует помнить, что наличие международной аккредитации не дает права на проведение лабораторных исследований, необходима только Российская аккредитация.
- Вступил в силу Приказ МСХ РФ от 23.01.2018 №23 об организации мониторинга территории. Планы проведения мониторинга размещаются на официальных сайтах Теруправлений РСН и позволяют собственникам подготовится к визиту инспекторов. Не до конца прозрачный НПА, поэтому проведение мониторинга может с легкостью превращаться в проведение проверки. Однако практика, по новому регулированию еще не наработана.


07 янв 2019, 23:16
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: