Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
О новой форме карантинного и фитосанитарного сертификата 
Автор Сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1605
Сообщение О новой форме карантинного и фитосанитарного сертификата
Уважаемые питомниководы!
На Едином портале Минэкономразвития для общественного обсуждения выложен ведомственный приказ
«Об утверждении формы фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата,
карантинного сертификата».

Прикрепляю файл с текстом проекта.

Большая просьба зайти по ссылке
http://regulation.gov.ru/project/16707. ... e_id=13622

Зарегистрируйтесь и напишите ваше мнение до 6 ноября 2014 г.!
Чем больше будет отзывов, тем лучше!
Надеемся , что нас услышат!


Вложения:
02 ноя 2014, 00:13
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1605
Сообщение Re: О новой форме карантинного и фитосанитарного сертификата
Ответы Резвого Г.И.-
На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в сводном отчете? Каким образом, на Ваш взгляд, указанная разработчиком в сводном отчете цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?

С одной стороны, действительно в РФ, до сих пор не было официальной формы карантинного сертификата (КС), которая была бы утверждена приказом Министра сельского хозяйства РФ и зарегистрирована в Министерстве юстиции России. Поэтому если проблема в этом, то разработка данной формы, давно актуальна. Однако нельзя забывать, что в настоящее время форма КС уже утверждена некоторыми действующими НПА. Например: 1. «Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971), раздел 13 «Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в международном сообщении» (Утверждены Минавтотрансом РСФСР 25.10.74 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР, параграф 12 «Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства (Приложения №8 и №9)»; 2. Так же, форма КС утверждена пунктом 18, Приказа Росморфлота от 29.11.1996 № 43 «Об утверждении правил морской перевозки продовольственных грузов, животных, птиц и сырья животного происхождения, растительных грузов и рекомендаций к ним» которой были утверждены Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину (Введены в действие с 1.04.1997).
С другой стороны, такого документа как карантинный сертификат нет больше не в одной стране мира. Исходя из того, что п.2, ст.3 ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее – №206-ФЗ), установлено, что в области карантина растений применяются международные договоры Российской Федерации, международные стандарты по фитосанитарным мерам, региональные стандарты, руководства и (или) рекомендации в области карантина растений, может уже пора задуматься об этом? Я думаю, что даже сами разработчики не смогут обосновать, необходимость этого документа для партии, которая уже имеет заключение о карантинном фитосанитарном состоянии, подтверждающее ее чистоту. Зачем еще один документ, подтверждающий то же самое - не понятно. К тому же и заключение, в соответствии с п.1, ст.29, №206-ФЗ выдает ФОИВ и карантинный сертификат тот же ФОИВ п.3, ст.21, №206-ФЗ. Очевидно, что все это делается исключительно для осложнения оборота чистой подкарантинной продукции. И никакой ответственности для ФОИВ, в случае если обследованная партия окажется на самом деле зараженной, не предусматривается (примечание №4, проекта Карантинного сертификата).

Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны?

Да позволит, если не окажутся действующими сразу несколько форм КС утвержденных различными ведомствами. Кроме этого, обязательно, предложенную разработчиками форму КС нужно дополнить примечанием №5: «оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». Как того требует норма п.1, ст.21, ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее – №206-ФЗ). Это позволит полностью исключить оформление КС в бумажном виде, что серьезно сэкономит финансовые затраты из государственного бюджета и из бюджетов предпринимателей, а так же ускорит общее время оформления этого документа.

Насколько обоснованными, по Вашему мнению, являются введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемый порядок их реализации, а также оценки трудозатрат и численности сотрудников? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки (с указанием источников данных). Насколько обоснованной является оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации?

Мне кажется введение КС совсем не обосновано. Судите сами. В соответствии с п.15, ст.2, №206-ФЗ, карантинный сертификат это документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. То есть документ, подтверждающий соответствие партии, каким-то требованиям. При этом, выдается КС на основании заключения пп.5, п.2, ст.21, №206-ФЗ, которое так же, как и КС выдается Россельхознадзором п.1, ст.29, №206-ФЗ и подтверждает наличие или отсутствие в подкарантинной продукции карантинных вредных организмов. Таким образом, если и КС и заключение подтверждают фитосанитарную чистоту, и КС и заключение выдаются одним и тем же органом - зачем их два? КС это дополнительная бумажка, ведь перед оформлением КС, тот же РСН уже проверил партию и выдал заключение. Причем, в соответствии с п.2, ст.29, №206-ФЗ, именно инспектор отбирал образцы для проведения лабораторных исследований в целях получения заключения. Кроме этого, огульно нарушается принцип одного окна. Смотрите, для того чтобы получить в Россельхознадзоре КС, вам нужно предоставить в Россельхознадзор заключение выдаваемое тем же Россельхознадзором. Кроме здравого смысла, в данном случае нарушаются сроки оформления КС. Так в соответствии с п.3, ст.21, №206-ФЗ, КС оформляется Россельхознадзором в течение 3х дней. Но оформляется он на основании заключения, срок оформления которого законом не регламентирован. Следовательно, выдавая Вам вначале заключение, а затем после предъявления Вами этого заключения, оформляя в трехдневный срок КС, Россельхознадзор может свободно удлинять общий срок оформления КС за счет срока оформления заключения.

Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Да противоречат. В частности, в проект бланка КС включен пункт с предписанием - «предписываются следующие карантинные фитосанитарные мероприятия …». Во-первых, ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» не содержит такого понятия как «фитосанитарные мероприятия», поэтому логично было бы, не использовать его в проекте новой формы КС. Во вторых ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», пп.7, п.1, статьи 9, определяет исчерпывающий перечень случаев, по которым должностные лица ФОИВ вправе выдавать предписания. Среди них нет предписаний в отношении чистой подкарантинной продукции, на которую оформляется КС. Потому что, в соответствии с пп.3, п.4, ст.21, №206-ФЗ, на зараженную подкарантинную продукцию, КС не оформляется, это - основание для отказа в его оформлении. Многие детали разрабатываемого проекта приказа, в частности формы КС, на мой взгляд, сделаны умышленно непонятными, другие абсолютно излишними. Например, если пп.3, п.4, ст.21 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», устанавливает, что «основаниями для отказа в выдаче карантинного сертификата являются заражение и (или) засорение подкарантинной продукции карантинным объектом. Для чего же тогда разработчики включили в форму КС пункт «Сведения о карантинном фитосанитарном состоянии продукции…», если заранее известно, что она чистая, в противном случае КС вообще не оформляется. Примечанием №1, формы КС, вводится новое понятие «отдельная партия». Данного понятия ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» не содержит, следовательно, его использование не законно и позволит, обследовать одну и ту же партию, столько раз сколькими частями вы будите ее реализовывать. Следовательно финансовые затраты будут увеличиваться кратно. По этой причине данный пункт примечания из проекта необходимо убрать. Пункт №4 примечания «данный сертификат, не накладывает ни каких финансовых обязательств на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а так же на ее должностных лиц и представителей». Однако! Таким образом, если Вы как законопослушный гражданин, обратились в уполномоченный орган за обследованием и оформлением КС на партию подкарантинной продукции, и Вам выдали этот документ, а в дальнейшем выяснилось что данная подкарантинная продукция заражена и на нее не должен был оформляться КС, при этом Вам нанесен экономический ущерб, возможно и вред окружающей среде, то этот орган, который обследовал партию и выдал разрешение на ее перевозку – ни за что не отвечает. А тем не менее, п.2, ст.31, №206-ФЗ установлено, что вред, причиненный вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области карантина растений имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому мне кажется, пункт №4 примечаний нужно убрать, а вместо него записать норму п.2, ст.31, №206-ФЗ.

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п., повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков. Укажите прямые и косвенные, а также единовременные и периодические издержки.

В разрабатываемый проект КС, изначально заложены административные барьеры, которые всем субъектам предпринимательской деятельности придется преодолевать. Например, для оформления ФСС и КС необходимо наряду с другими документами предъявить заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (п.1, ст.29, №206-ФЗ). Так же установлено что в целях получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции отбор проб и (или) образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторных исследований осуществляется должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений (п.2, ст.29, №206-ФЗ). Однако на основании чего инспектор приедет отбирать образцы, в какие сроки, войдут ли эти сроки в трехдневный срок оформления ФСС или КС или трехдневный срок будет увеличен при желании на любой неопределенный срок.


02 ноя 2014, 00:15
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1605
Сообщение Re: О новой форме карантинного и фитосанитарного сертификата
Боровков В.В.-
На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в сводном отчете? Каким образом, на Ваш взгляд, указанная разработчиком в сводном отчете цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?

Так как новый закон о Карантине Растений уже принят и, соответственно, его необходимо исполнять, то форму КС необходимо обсудить и утвердить. Облегчает жизнь, то что с определенного времени ( 1 января 2018 года) данный документ можно будет получать в форме электронного документа. Закон не запрещает вводить это раньше по мере развития средств коммуникаций.
Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны?
Действительно, КС и выдаваемое, так называемое, заключение о состоянии подкарантинной продукции во многом дублируют себя в случае, если продукция свободна от карантинных вредителей. Согласно этому утверждению, возможно издать ведомственный приказ или письмо-разъяснение, предусматривающие необязательность получения КС для вывоза подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны при наличии заключения об отсутствии заражения и (или) засорения карантинными объектами, в связи с выявлениям которых введен карантинный фитосанитарный режим, так как это предусматривает п. 3 статьи 18 закона о КР. В частности там сказано, что \"запреты могут устанавливаться ....\" Соответственно, они могут не устанавливаться на продукцию свободную от этих карантинных объектов. Логично, что строгий контроль необходим за транспортировкой, обеззараживанием и переработкой на месте назначения, дальнейшим использованием той продукции, которая заражена вредителями и, именно она должна сопровождаться карантинным сертификатом (п. 3 ст. 18 закона 206-фз), именно сведение о такой продукции должны вноситься в систему учета выданных фитосанитарных документов области карантина растений (п. 8, ст. 29 того же закона), именно о прибытии такой продукции собственник должен сообщать в федеральный орган по контролю в области карантина растений ( п.п 2, п. 1, ст. 32 того же закона). Если продукция свободна от карантинных объектов согласно заключению, то ничего из вышесказанного делать не нужно, соответственно большие финансовые расходы и трудовые ресурсы можно направить на более реальную работу в области карантина растений.

Насколько обоснованными, по Вашему мнению, являются введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемый порядок их реализации, а также оценки трудозатрат и численности сотрудников? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки (с указанием источников данных). Насколько обоснованной является оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации?

В связи с принятием нового закона \"О карантине растений\" от 21.07.2014 года есть необходимость обновить и формы действующих документов. Обновлению форм также способствует развитие средств коммуникаций, в частности, интернета.

Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Примечанием №1, формы КС, используется понятие \"отдельная партия подкарантинной продукции\", которую необходимо заменить на \"Партия подкарантинной продукции\", так как именно это понятие используется в законе о КР. Из примечаний также надо исключить пункт №4 в данной редакции, так как он противоречит закону и здравому смыслу. Сертификат выдается на основании заключения, которое стоит определенных финансовых затрат и, если исследования проведены неаккуратно и карантинные объекты в последствии обнаружены, то организация, выдавшая заключение (а сейчас это государственные лаборатории и центры), несет ответственность по использованию в дальнейшем данного материала. Целесообразно для пункта 4 примечаний было бы вписать норму закона о КР (206-ФЗ) п.2, ст.31


02 ноя 2014, 00:20
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron