Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Юридическая поддержка 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:44
Сообщений: 248
Сообщение Юридическая поддержка
Уважаемые коллеги, члены АППМ могут присылать вопросы по различным юридическим/правовым вопросам.
как на Форуме (координаты юриста будут размещены в "закрытой ветке для членов АППМ).


24 фев 2013, 10:32
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист для АППМ
В марте юрист помог зарегистрировать АППМ авторское право на " Стандарты на посадочной материал".
Вопрос - Здравствуйте, к кому мне обратиться с вопросом: какие организации могут проверять наш питомник? На выставке нас хотели оштрафовать за отсутствие сорт.сертификатов. А теперь звонит областной рос-х надзор, чтобы провести плановую проверку –раз в 3года.
Ответ юриста -
Госсеминспекция
Приказом Минсельхозпрода России от 26.04.1999.№ 311 утверждены Примерные положения о межрайонной, районной, городской семенной инспекции.
В соответствии с Положением они наделены правом
проводить в соответствии с действующими положениями апробацию сортовых посевов, посадок и насаждений;
отбирать пробы из партий семян, определять путем лабораторного анализа их посевные качества;
выдавать официальные документы о качестве семян сельскохозяйственных растений;
осуществлять контроль за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений;
осуществлять инспектирование регистрации сортовых посевов, ведения документации на семена у физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства.
Россельхознадзор наделен полномочиями по проверке на основании Положение о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Постановление Правительства от 30.06.2004. № 327) .
Проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки указываются в Плане проверок, с которым можно ознакомиться на сайте http://www.fsvps.ru/fsvps/usefulinf
Внеплановые проверки проводятся если есть основания, перечисленные в ч.2 ст. 10 Закона от 26.12.2008. № 294-ФЗ
Отмечу, что указанные основания могут служить оправданием для проведения в в отношении организации проверки в любое время. Однако, такая проверка не является полной и направлена на выяснение одного из аспектов деятельности предприятия.
Россельхознадзор и Госсеминспекция ваши профильные контролирующие органы.


24 апр 2013, 22:39
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист для АППМ
Вопросы:
1. Россельхознадзор:
- порядок периодичность проверок;
- порядок и периодичность сертификации питомников уполномоченными лабораториями РСН
- порядок очередных проверок на предмет отсутствия карантинных вредителей;
- порядок установления карантинной и фитосанитарной зон;
- документация, необходимая для вывоза продукции из указанных зон

2. Какие органы вправе проверять наличие фитосанитарного сертификата

Ответы:
1. Россельхознадзор наделен полномочиями по проверке на основании Положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Постановление Правительства от 30.06.2004. № 327) .
Проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки указываются в Плане проверок, с которым можно ознакомиться на сайте http://www.fsvps.ru/fsvps/usefulinf

Внеплановые проверки проводятся если есть основания, перечисленные в ч.2 ст. 10 Закона от 26.12.2008. № 294-ФЗ
Отмечу, что указанные основания могут служить оправданием для проведения в отношении организации проверки в любое время. Однако, такая проверка не является полной и направлена на выяснение одного из аспектов деятельности предприятия.

2. Сертификация продукции питомников делится на обязательную и добровольную.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, перечислен в Постановлении Правительства от 01.12.2009. № 982

Сертификация применительно к продукции питомников осуществляется в отношении растений при ввозе на территорию РФ, а также при вывозе подкарантинной продукции с территории РФ и из карантинной фитосанитарной зоны на территории РФ
Перечень утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010. № 318
Порядок организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов утвержден Приказом Минсельхоза от 14.03.2007. № 163

3. Порядок проверок на предмет отсутствия карантинных вредителей
Обследования делятся на контрольные карантинные фитосанитарные обследования и систематические.
Контрольные проводятся органами Россельхознадзора в соответствии с планом проведения контрольных обследований, утвержденным территориальным управлением Россельхознадзора.
Систематические - самим владельцем подкарантинного объекта.

Регулируется Приказом Минсельхоза от 22.04.2009 № 160

4. Порядок установления карантинной и фитосанитарной зон
Регулируется положениями закона «О карантине растений» и Приказом Минсельхоза от 13.02.2008. № 43

5. Документация, необходимая для вывоза продукции из карантинной фитосанитарной зоны

Регулируется ст.8 ФЗ О карантине растений: обязательна выдача карантинного сертификата
Порядок выдачи карантинного сертификата изложен в Приказе Минсельхоза от 14.03.2007. № 163

6. Какие органы вправе проверять наличие фитосанитарного сертификата

Таможенные орган и органы по карантину растений, последние вправе с ГИБДД проводить совместные проверки на дорогах . Органы ГИБДД самостоятельно не вправе проверять наличие сертификата.

Примечание: в данном ответе не стал переписывать положения нормативных актов, конкретизирующие ответ на вопросы, там все понятно написано.


17 май 2013, 13:31
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Юрист подготовит для членов АППМ информацию по темам:
1. Взаимоотношения производителей посадочного материала с Россельхознадзором:
a. Перечень вопросов, которые в деятельности питомников растений по закону обязан контролировать Россельхознадзор.
b. Полный перечень оснований для проверок. Виды проверок. Ответственность за нарушения. Права и обязанности организации во время проверки. Порядок обжалования решений проверяющей организации.
c. Порядок деятельности предприятия в фитосанитарной карантинной зоне. Порядок установления зоны, определение ее физических границ. Производство продукции в зоне. Вывоз готовой продукции из зоны.
d. Контроль за целевым использованием земель сельхозназначения.
e. Сертификация питомника в Россельхознадзоре
Так же подробно необходимо описать порядок взаимоотношения питомников с другими госструктурами:
2. Госсеминспекция
3. Административно-техническая инспекция
4. Росавтодор
5. Пожнадзор
6. ГИБДД
7. Организации, защищающие права потребителей
8. Росреестр
9. Налоговая инспекция
10. ФМС


Кроме того, практика показала, что необходимы разъяснения юриста по следующим вопросам:
1. Порядок учреждения питомника. Возможные виды предприятий (ООО, ИП, КФХ). Разные виды налогообложения, разрешенные законом. Организация наличного и безналичного оборота.
2. Различные статусы земель – сельхозназначения, сельхозиспользования, промышленного назначения, и пр. Что можно строить на своей земле и чего нельзя. Порядок перевода земли из одного статуса в другой.
3. Как правильно продавать свою продукцию: оптовые и розничные продажи, кассовый аппарат, ценники и этикетки и т.д
4. Законодательство в сфере благоустройства и регуляторной политики.


25 окт 2013, 19:26
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Для членов АППМ в закрытой ветке размещена памятка юриста по проверкам.


02 ноя 2013, 16:27
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Вопрос: Очень нужна помощь юриста.
У нас земля сельхозназначения , находящаяся в аренде сроком на 49 лет.
Прошло три года- решили выкупить.
Все документы отдали Арендодателю. Пришел отказ.
Причина объявлена такая- земля используется для выращивания саженцев декоративных растений.
Но, на территории находятся туалет и вагончик , поэтому ненадлежаще используется земля.
Есть ли какие статьи закона разделяющие поля пшеничные и поля саженцев, которые надо пропалывать и поливать. Поэтому нужны временные бытовки для переодевания рабочих, хранения инструмента и т.д.?
Сейчас идет подготовка растений к зиме. Боюсь пропущу срок подачи несогласия с этим решением.
Что-нибудь посоветуйте. Ведь под этим лозунгом могут вообще отобрать земли.
Ответ юриста:
Из вопроса не понятно, кто отказал в продаже, собственник (арендодатель) или кадастр.
Так же необходимо знать, кто обвиняет Вас в ненадлежащем использовании земли.
Дело в том, что это административное правонарушение, и по идее Вас должны были привлечь к административной ответственности.
Однако хочу успокоить тем, что ни туалет ни вагончик (если это не капитальные строения), не являются причиной для обвинения в ненадлежащем использовании земли. Но способ доказать это только один - Суд.
Установленных законом норм, относительно признания Ваших туалета и вагончика капитальными строениями не существует - поэтому только Суд.
Если Вы ответите на два выше обозначенных вопроса, то я уточню свой ответ.
Вопрос:
Привожу Вам строки из письма Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области
( оно же Арендодатель!):
"По информации администрации Рязанской области муниципального района указанный земельный участок используется для выращивания саженцев декоративных растений, но при этом на участке расположены туалет и сооружение для бытовых нужд.
(Далее приводится ст.77 земельного кодекса РФ).
Учитывая, что вышеуказанные объекты недвижимости не предназначены для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, имеет место ненадлежащее использование испрашиваемого земельного участка."
Т.е. Арендодатель обвиняет. Земля федерального назначения, не относится к району.
На участке есть еще теплица холодная, там перевалка идет в марте м-це.
Контейнер для хранения химпрепаратов, шлангов и т.д., вольеры с собаками.
Может быть до суда обратиться с письмом к Арендодателю с просьбой разрешить возведение временных строений?
Ответ юриста:
Попытаюсь коротко ответить на Ваш вопрос.
1. В каждом регионе свои понятия о временных постройках.
2. Если они написали такой ответ, то скорее всего они не просто не хотят продавать землю.
3.В соответствии с п.2, ст.77, Земельного кодека РФ, "В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции".
Поэтому:
Сначала попробуйте обратится к арендодателю с письмом и объясните:
В соответствии со ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество…;
В статье 6. Закона о КФХ N 74-ФЗ говорится: "1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество."
В статье 11, этого же Закона: " Состав имущества фермерского хозяйства: 1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. 2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий."
Таким образом, исходя из формулировок закона, можно сделать вывод, что запрета на строительство зданий, строений, сооружений на землях сельскохозяйственного назначения нет. Единственным обязательным условием является использование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства. Главное условие строительства зданий, строений, сооружений на землях сельскохозяйственного назначения – это их необходимость для осуществления деятельности хозяйства и регистрация этого хозяйства как налогоплательщика.


13 ноя 2013, 00:30
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Просим Вас оказать юридическую консультацию:
1. Существует участок земли. Назначение – сельхозпроизводство.
2. Участок разделен на 2 доли без выделения в натуре.
3. Владелец обоих долей – один человек.

Вопрос:
Возможна ли продажа поочередно каждой из долей одним и тем же покупателям (2 человека) в равных долях
без извещения исполнительного органа гос. власти субъекта РФ и без изменения назначения земельного участка?
Ответ юриста:
В Вашем случае продажа долей не возможна. Это происходит по тому, что такую сделку невозможно зарегистрировать.
Необходимо вначале выделить доли (определить границы), а затем совершать с ними сделки.


16 ноя 2013, 14:51
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Вопрос:

"Я как владелец ЛПХ, со справкой, что есть земля, выращиваю саженцы плодовых допустим в Ярославской области и реализую их на рынке в Ярославской области. Что из документов мне необходимо?
Карантинный и Фитосанитарный вроде как даже не нужен, поскольку растения не пересекают границу области. Сертификат соответствия добровольный, вроде как?
Может подскажет кто имеет реальные розничные точки продаж, что спрашивают проверяющие?"

Ответ:
В вашем случае необходимы только справки: что Вы владелец земли и что Вы на ней выращиваете.

В РФ предпринимательская и иная не запрещенная законом экономическая деятельность осуществляется на основе принципа презумпции добросовестности участников гражданского оборота (п. 3 ст. 10 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, предполагается, что контролировать качество реализуемой продукции, в том числе ее соответствие обязательным требованиям, уполномочен сам предприниматель (см.: п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 года № 10-П).

Карантинный сертификат нужен был бы если бы на Вашем участке была установлена карантинная фитосанитарная зона и Вы бы вывозили из нее свои саженцы.

Фитосанитарный сертификат оформляется при вывозе подкарантинной продукции за пределы РФ, либо при ввозе на территорию РФ. Поэтому если у Вас будут импортные саженцы, фитосанитарный сертификат пригодится, для подтверждения что когда то Вы прошли фитосанитарный контроль на границе.

В соответствии со ст.28 ФЗ "О семеноводстве" подтверждение соответствия партий семян осуществляется в соответствии со ст.21 ФЗ "О техническом регулировании" т.е. добровольно!
Таким образом, у Вас должно быть 2 справки и все. Но если Вы введете в заблуждение покупателя, например в отношении сорта или посевных качеств Вас могут привлечь к ответственности в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя".


25 ноя 2013, 11:06
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 янв 2014, 00:15
Сообщений: 1
Сообщение Re: Юрист АППМ
доброго времени вам. у нас есть земля, раньше это было садовое товарищество. мы выкупили у собственников землю и получили свидетельство о собственности. хотим на этом участке открыть частный питомник с торговой площадкой растений. земля сельхоз назначения. Нужно ли землю переводить или можно оставить без изменения?


18 май 2014, 22:41
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Дорогие коллеги!
К нам обратился член АППМ из Екатеринбурга с вопросам о проверке Россельхознадзора.
Будем очень признательны на помощь и оперативный ответ.
Ниже - письмо.

Здравствуйте! Прошу , пожалуйста, дать пояснения по проверке Россельхознадзора:
1. Законность нахождения растений несертифицированных (вообще без документов- нет накладных и сертификатов) на хозяйственной площадке. Контролирующие органы проверяют только торговую площадку или все растения которые на территории организации и в грунте и в горшках???...... ( в нашем случае растения куплены у частников и документов нет)
2. Имеем ли мы право выращивать растения для собственных нужд - овощные и плодовые, если фитосанитарное обследование угодий не проводилось.
3. Какие документы нужны на грунты, в которые мы пересаживаем растения?
4. Имеем ли мы право использовать в работе опил - в почву, в ящики (для удержания влаги)?
Заранее спасибо... Проверка с 4 июня. Готовим бумаги....

С уважением,
Горлова И.И.
ООО "Ландшафтсервис",


01 июн 2014, 21:42
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Ответ юриста:
1 вопрос - РСН не налоговая и не имеет прав на проверку законности нахождения, он проверяет фитосанитарное состояние. Правда, проверяют все растения и в грунте и в горшках, и культурные и дикорастущие.

На растения купленные у частников необходимо оформить внутренние накладные, так как будто частники выращивали их по Вашему заказу. При этом в местах не установлено карантинных фитосанитарных зон, поэтому фитосанитарные документы не требуются.

2 вопрос - да, выращивать можно что угодно, хоть в карантинной зоне ( но для собственных нужд, без вывоза из нее), хоть вне карантинной зоны ( даже для реализации). Однако, в соответствии с приказом Министра с/х рф 160, все собственники подкарантинных объектов обязаны проводить самостоятельно (без привлечения Россельхознадзора и ВНИИКР) систематические обследования. Результаты обследований (например КВО не выявлено) записываются в специальном журнале в течении всего года. Такие обследования проводятся в соответствии с планом подготовленным самим собственником и заветренным директором ООО.

Если нет такого плана или не проводились систематические обследования - могут привлечь к админ. ответственности.

3 вопрос - если грунт импортный или поступил из карантинной зоны то необходимы фитосанитарные документы. Если грунт отечественный и не из карантинной зоны достаточно накладной подтверждаю щей место происхождения грунта (для того что бы убедится что не из зоны).

4 вопрос - имеете право, если опил не из дерева выросшего в карантинной зоне. Если из дерева выращенного в карантинной зоне - потребуется карантинный сертификат.


02 июн 2014, 22:51
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Ответ юриста:
1 вопрос - РСН не налоговая и не имеет прав на проверку законности нахождения, он проверяет фитосанитарное состояние. Правда, проверяют все растения и в грунте и в горшках, и культурные и дикорастущие.

На растения купленные у частников необходимо оформить внутренние накладные, так как будто частники выращивали их по Вашему заказу. При этом в местах не установлено карантинных фитосанитарных зон, поэтому фитосанитарные документы не требуются.

2 вопрос - да, выращивать можно что угодно, хоть в карантинной зоне ( но для собственных нужд, без вывоза из нее), хоть вне карантинной зоны ( даже для реализации). Однако, в соответствии с приказом Министра с/х рф 160, все собственники подкарантинных объектов обязаны проводить самостоятельно (без привлечения Россельхознадзора и ВНИИКР) систематические обследования. Результаты обследований (например КВО не выявлено) записываются в специальном журнале в течении всего года. Такие обследования проводятся в соответствии с планом подготовленным самим собственником и заветренным директором ООО.

Если нет такого плана или не проводились систематические обследования - могут привлечь к админ. ответственности.

3 вопрос - если грунт импортный или поступил из карантинной зоны то необходимы фитосанитарные документы. Если грунт отечественный и не из карантинной зоны достаточно накладной подтверждаю щей место происхождения грунта (для того что бы убедится что не из зоны).

4 вопрос - имеете право, если опил не из дерева выросшего в карантинной зоне. Если из дерева выращенного в карантинной зоне - потребуется карантинный сертификат.


02 июн 2014, 22:51
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юрист АППМ
Ответ питомниководов-
Обычно во время проверки надо говорить, что на все есть документы, все отражено в бух. учете. Вам потом будет дано время все недостающее собрать или написать (например журнал химобработок или расхода препаратов)

Растения, находящиеся на питомнике вполне могут быть вашей продукцией, если будут спрашивать. Если вы купили растения у частников, да еще и с грунтом, лучше их не показывать, так как частники выращивают свои саженцы на огородах, где выращивается и картофель, и может быть нематода.

Посмотрите на сайте Россельхознадзора информацию, какие вредители являются карантинными в вашей зоне, чтобы знать, на что лишний раз не обращать внимание.

На привезенные грунты должен быть карантинный сертификат или письмо, что грунт вывезен из зоны свободной от вредителей.

На своей земле и для своих нужд вы можете выращивать все, вы же не вывозите и не продаете.


02 июн 2014, 22:54
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 22:41
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Сообщение Re: Юрист АППМ
Подскажите пожалуйста где можно найти контакты юриста АППМ для консультации по деятельности садового центра.


22 мар 2015, 19:44
Профиль Отправить личное сообщение WWW
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юридическая поддержка
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ И О СЕМЕНОВОДСТВЕ. ПРОВЕРКИ В ПИТОМНИКАХ
февраль 2018 г.

Резвый Геннадий Иванович, юрист, г. Москва


1. Политические предпосылки реформ в сельскохозяйственном праве
Перемены в государстве в конце XX века в России, повлекли за собой значительное изменение структуры государственного управления. Перед руководством страны встал вопрос об административной реформе. Дальнейшее развитие экономики требовало реформирования стареющего законодательства.
В этих условиях появился первый из Указов в области административной реформы - Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах». Им были определены приоритетные направления административной реформы, а решение этих задач возлагалось на Правительственную комиссию по проведению административной реформы (далее – Правительственная комиссия), образованную постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 № 451.
Двадцать пятого октября 2005 года Распоряжением Правительства РФ № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации и утверждён новый план мероприятий по проведению административной реформе уже на 2006—2008 годы. На этом фоне остро встал вопрос о реформировании службы карантина растений.

2. История работы над ФЗ «О карантине растений»
На первом этапе административной реформы в 2005 году, государственная служба карантина растений попала в состав Россельхознадзора (образованного Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
На втором этапе, в 2010 году, Распоряжением Правительства РФ от 09.03.2010 № 299-Р, за подписью Премьер-министра РФ В.В. Путина, профильным министерствам и ведомствам поручалось, в том числе, подготовить законопроект «О карантине растений», отвечающий концептуальным требованиям административной реформы.
Заняться этой работой в то время, было поручено экспертам «Росреформы» - института правовой поддержки публичных реформ, организации, созданной в целях экспертной поддержки разработки и проведения реформ в России при Министерстве экономического развития.
Тогда общими усилиями удалось подготовить проект закона «О карантине растений», вариант пусть и не идеальный , но отвечавший всем требованиям Международного законодательства, самого широкого экспертного сообщества и основным требованиям представителей бизнеса. Этот проект уже 24 апреля 2012 года был рассмотрен и принят на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ в первом чтении. Комитетом по аграрным вопросам Государственной Думы была дана высокая оценка законопроекту, прежде всего в части снятия излишних административных барьеров.
Однако сегодня подавляющая часть действий Минсельхоза России, Федеральной Службы Россельхознадзор и Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, по «совершенствованию законодательства» к сожалению, не направлена на устранение излишних функций государственного управления. Наоборот, предпринимаются попытки восстановить те положения отраслевых «сельскохозяйственных» законов, которые были скорректированы или вовсе отменены после вступления в силу законов о техническом регулировании, о защите прав предпринимателей, части четвёртой ГК РФ и т.д. Совершенно очевидно стремление заинтересованных ведомств как можно дольше сохранять в неизменном виде устаревшие Постановления Правительства РФ и приказы Минсельхозпрода России, вплоть до нормативных актов СССР и союзных ГОСТов.
С 2012 года по 2014 год (второе чтение), доработкой проекта занимался Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, в результате чего законопроект не только изменился до неузнаваемости, но и стал создавать новые административные барьеры, вводить обязательные требования, технически необоснованные меры и монопольные платные государственные услуги.
Например, правильное определение карантинного сертификата, предложенное ГС Республики Мордовия, ЗС Пензенской области и депутатом Дорониным С.А., было отклонено. Взамен принято определение, позволяющее оформлять этот документ на любую партию подкарантинной продукции, перемещаемую по территории РФ – налицо создание административного барьера в самом чистом виде, отменённого всего два года назад Распоряжением В.В. Путина (от 09.03.2010 №299-Р).
Может и не стоило бы говорить, о той огромной работе, проделанной экспертами различных уровней, о том, что их мнение не слышат или не хотят слышать, потому что куда более важные замечания Правительства РФ (от 25.06.2013 № 3556п-П11 (из официального отзыва), сделанные на законопроект, подготовленный ко второму чтению – не были услышаны авторами, а Распоряжение Правительства РФ от 09.03.2010 №299-Р осталось неисполненным до сих пор.
Тем не менее, вызывающий целый шквал нареканий законопроект был рассмотрен на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ в последние рабочие дни его сессии 02.07.2014. Стоит ли удивляться, что он оказался чудесным образом принятым и во втором и в третьем чтении за один день? А затем ещё и одобрен Советом Федерации, тоже в последние рабочие дни.
В настоящее время, а именно 15.12.2017, Государственной Думой ФС РФ принят в третьем чтении новый Федеральный Закон «О карантине растений», который вносит следующие изменения в действующий 206-ФЗ «О карантине растений»:
- депутаты отменили статью 7, действующего закона, и заменили ее новой редакцией, устанавливающей, что Порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) теперь будет определяться Правительством Российской Федерации;
- отменили часть 4, ст.24, которой устанавливалось, что лабораторные исследования при осуществлении Государственного карантинного фитосанитарного контроля за ввозом, проводятся за счет средств Федерального бюджета.
Данная норма, принятого Федерального закона, феноменальна по своей юридической безграмотности. Так частью 4, ст.24, 206-ФЗ вводилась специальная норма о финансировании лабораторных исследований при Государственном карантинном фитосанитарном контроле привозе подкарантинной продукции, теперь такую норму депутаты отменили, следовательно, работает норма, эксплицированная Конституционным Судом – все контрольно-надзорные мероприятия финансируются из Государственного бюджета;
- Так же депутаты отменили часть 5, статьи 34, действующего закона, и заменили ее новой редакцией, устанавливающей, что лабораторные исследования проб и (или) образцов подкарантинной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 24, 206-ФЗ, до 1 января 2021 года проводятся за счет средств собственников подкарантинной продукции.
Таким образом, осуществлена инициатива, позволяющая Государственным органам осуществлять свои функции не за счет налогов, как во всем мире, а за счет собственников. В данном случае, норма профильного федерального закона о карантине растений противоречит Конституции РФ и 294-ФЗ.

3. Новшества, вступившие силу с 01.01.2018 года.
Противоречия закону
-Новый Федеральный закон о карантине растений больше не обеспечивает разделение властей (ст.10 Конституции РФ) потому, что ФС Россельхознадзор, сосредоточивает в своих руках законодательную власть (издание обязательных для исполнения нормативных актов), исполнительную власть (контрольно-надзорная деятельность) и судебную власть (право выносить решения по административным делам). То есть, ФС сама будет автором нормативного акта, сама проследит за его исполнением, и сама вынесет наказание. О таком не может мечтать даже ФСБ.
-Ряд широко используемых в законе понятий не раскрывается, следовательно, они могут быть истолкованы в интересах административного органа. Остальные понятия раскрыты, но вступают в противоречие с используемыми в международной практике (Глоссарий Фитосанитарных Терминов) или допускают расширенную и двойную трактовку. Например, изящно сформулированное понятие «партия», противоречит международным нормам (МККЗР, МСФМ №5), но зато позволяет одну и ту же партию обследовать миллион раз (за ваши деньги).
-Оформление карантинного сертификата. Одним из документов, необходимых для оформления карантинного сертификата, является «заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции» (пп.5, п.2, ст.18). Если все документы есть, то карантинный сертификат вы получите в течение трёх дней. Откуда же взять это «заключение»? Статья 29 пункт 1 определяет, что это заключение по вашему заявлению также выдает Россельхознадзор. Причём (п.2, ст. 29) закрепляет право отбора образцов исключительно за должностным лицом Россельхознадзора, никаких ФГБУ ВНИИКР. Налицо новый административный барьер: сначала вы идёте в Россельхознадзор с заявлением на оформление заключения, затем к ним же с заявлением на оформление карантинного или фитосанитарного сертификата, как говорится, в «одно окно».
-Не менее интересны нововведения с применением карантинных фитосанитарных зон. Теперь Россельхознадзор получил право (ст.19) вводить карантинный фитосанитарный режим не тогда, когда обнаружен очаг (как это делается во всём мире), а при обычном заражении или даже засорении. При этом, Россельхознадзор рассчитывает (п.2, ст.19) искать карантинные объекты не сам, а получать эту информацию исключительно от граждан и юридических лиц (иного, новым законом не предусмотрено). При этом программу локализации очага и ликвидации популяции вам подготовит Россельхознадзор, а административную ответственность за её эффективность будете нести вы.
Однако, есть и положительные изменения о которых следует рассказать подробнее.
-Так, в соответствии со ст.26, лабораторные исследования в области карантина растений теперь проводятся не только уполномоченными или подведомственными Россельхознадзору лабораториями, а любыми лабораториями, аккредитованными в установленном порядке и под контролем Россельхознадзора.
Лабораторные исследования проб и образцов подкарантинной продукции, которые проводятся при ввозе на территорию РФ, будут осуществляться бесплатно (п.4,ст.24, 206-ФЗ).
-В соответствии со ст. 27 фитосанитарное обеззараживание теперь проводится любыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на эти работы.
-Оформить карантинный сертификат на продукцию, вывозимую из карантинной зоны, теперь можно будет в виде электронного документа подписанного электронной подписью (п.1, ст.21, 206-ФЗ).
Кроме этого, продолжается работа Минсельхоза России над подзаконными нормативными правовыми актами, издание которых предусмотрено нормами 206-ФЗ.
Нельзя не отметить, что против этих нововведений заинтересованными службами уже сейчас ведется активная работа. И в случае принятия соответствующего Федерального закона, многие благие достижения в нормативном регулировании будут «похоронены» на неопределенный срок.

4. Проверки в питомниках
Постепенно и к Правительству приходит осознание того, что именно бизнес оказывает влияние на социально-экономическую ситуацию, ведя свою основную деятельность, наполняя налогами местные бюджеты, реализуя благотворительные программы и инвестиции. Логично, что в этих условиях основной задачей государства становится создание благоприятных условий для развития бизнеса и продолжение совершенствования функций государственного управления.
На этом фоне 26.12.2008 года в России появляется Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – 294-ФЗ). Закон, призванный упорядочить организацию и проведение проверок, избавить предпринимателей от излишнего давления контрольно-надзорных органов.
В настоящее время реформой контрольно-надзорной деятельности занимается Открытое Правительство под руководством М.А. Абызова. Эта работа идет по нескольким направлениям:
ФОИВы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, готовят и публикуют перечень НПА, соблюдение норм которых, предполагается контролировать. Для проверяющих утверждаются чек-листы, содержащие вопросы, выходить за пределы которых - запрещено.
Проводится оценка фактического воздействия существующих НПА и оценка регулирующего воздействия проектов НПА. По ее результатам готовятся предложения по изменению или по отмене НПА.
Всё это говорит о том, что политика Президента и Правительства, направленная на улучшение инвестиционного климата, на проведение административной реформы с целью снижения давления на бизнес, а также с целью совершенствования структуры государственного управления и сейчас сталкивается с колоссальным противодействием со стороны отдельных костных федеральных служб. Они до сих пор любой ценой пытаются сохранить возможность паразитировать на бизнесе, не отдавая себе отчёт в том, что препятствуют развитию целого государства. Чем усугубляют эффект от мирового экономического кризиса и незаконного давления международных санкций на отечественное бизнес-сообщество.
Очевидно, что давление на государственные службы, саботирующие государственную административную реформу, должно стать двухсторонним. Не только сверху, со стороны Президента и Правительства, но и снизу – со стороны бизнеса.
Мы и не догадываемся, что за сила скрыта в нас самих. Уже сегодня в России существует множество различных некоммерческих общественных объединений, ставящих основной своей целью защиту прав и законных интересов своих членов. Настало время объединить эти усилия и способствовать дальнейшему развитию экономики Государства.

Проверки (карантин и семеноводство)
В Российской Федерации все отношения в области организации и проведения государственного контроля (надзора) регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - 294-ФЗ), п.1, ст.1, 294-ФЗ.
Кроме того, ст. 37.1 Федерального Закона от 17.12.1997 149-ФЗ «О семеноводстве» (далее - 149-ФЗ), установлено: «…к отношениям по осуществлению государственного надзора в области семеноводства применяются положения 294-ФЗ».
Таким образом, нормативное регулирование организации и проведения проверок в сфере семеноводства и в сфере государственного карантинного фитосанитарного надзора осуществляется в соответствии с положениями 294-ФЗ.
В настоящее время существует пять видов проверок:
1. Плановые (ст.9, 294-ФЗ);
2. Внеплановые (ст.10, 294-ФЗ);
3. Плановые рейдовые осмотры (ст.8.3, 13.2, 294-ФЗ);
4. Административные обследования (ст.8.3, 294-ФЗ);
5. Контрольная закупка (ст.16.1, 294-ФЗ).
Провести плановую проверку юридического или физического лица могут не просто по предъявленному плану, а только по плану согласованному в Прокуратуре РФ и не чаще 1 раза в 3 года (п.2, ст.9, 294-ФЗ). Если вы сохраните акт проверки, то он послужит вашей защитой от проведения плановых проверок до истечения трёхлетнего срока.
Кроме этого, важно знать, что в соответствии с п.1, ст.26.1, 294-ФЗ в отношении малых предприятий до 31.12.2018 года плановые проверки не проводятся. Малым, предприятие признается в случае, когда его годовой доход не более 800 млн. руб., численность сотрудников не более 100 человек и доля собственного участия в капитале предприятия не менее 51%.
В случае если во время проверки Вы предоставите документы, подтверждающие то, что Ваше предприятие малое – проверка будет прекращена в порядке ст.п.5, ст.26.1, 294-ФЗ.
Если Вы нашли собственное предприятие в плане проверок на 2018 год, но при этом Вы являетесь малым предприятием, можно написать заявление об исключении из плана проверок (п.3, ст.26.1, 294-ФЗ).
В отношении юридических и физических лиц могут проводиться внеплановые проверки. Они организуются так часто, как будут для этого основания, хоть каждый день. Однако важно знать, что если внеплановая проверка документарная (не выездная), то она не требует согласования в прокуратуре, но если внеплановая проверка выездная, то в соответствии с ч.5, ст.10, 294-ФЗ для проведения проверки требуется распоряжение (приказ) и документ о согласовании проведения проверки с прокуратурой.
Отмечу ещё раз: для проведения выездной внеплановой проверки требуется распоряжение (приказ) и документ о согласовании проведения проверки с прокуратурой, даже если это проверка исполнения предписания.
Кроме этого, в соответствии со ст.ст.71 и 72 Конституции РФ, сфера семеноводства не относится к ведению РФ и не относится к совместному ведению РФ и её субъектов. Поэтому в РФ в настоящее время не существует обязательных требований к семенам, а значит, не существует оснований для проведения проверок в сфере семеноводства.
Однако, неорганизованность бизнес сообщества и неспособность сообща отстаивать свои законные интересы, позволяет надзорным органам нарушать закон и проводить проверки в сфере семеноводства. Например, на наличие ГМО семян, на включение в реестр селекционных достижений, допущенных к использованию и даже на качество. Все подобные действия незаконны и при необходимости могут быть обжалованы в прокуратуру и Суд.

Что нужно знать обязательно:
Оборот ГМО семян регулируется отдельным ФЗ от 05.07.1996 №86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» и в рамках фитосанитарного контроля при ввозе на территорию РФ в местах завершения таможенного оформления. Поэтому содержания отдельного надзора в сфере семеноводства, для контроля тех же показателей не обоснованно.
Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию был введен в РФ во исполнение статьи 3, Федерального Закона от 06.08.1993 №5605-1-ФЗ «О селекционных достижениях». Просуществовал 15 лет, и в соответствии с п.44, ст.2, ФЗ от 18.12.2006 №231-ФЗ «О введении в действие части 4 ГК РФ», с 1.1.2008 года, в связи с вступлением в силу норм Гражданского Кодекса, был признан утратившим силу.
Поэтому в настоящее время, вот уже девять лет, данный реестр противоречит нормативному акту большей юридической силы – Гражданскому Кодексу, расходует бюджетные средства в размере около 800 000 000 рублей в год, расходует средства заявителей и создает прочие административные барьеры в деятельности сельхозпроизводителей. Но не отменяется потому, что отсутствует консолидированная позиция представителей бизнеса, по причине их большой зависимости от надзорных органов способных разорить любое предприятие.
В отношении подтверждения качества семян и посадочного материала уже сейчас существует норма ст.28, 149-ФЗ «О семеноводстве», которой установлено добровольное подтверждение соответствия семян, то есть не обязательное. Следовательно, предмета проверки в отношении качества семян не существует.
Проверка - это совокупность мероприятий по контролю (п.6, ст.2, 294-ФЗ).
Мероприятие по контролю - это действия должностных лиц и экспертов по рассмотрению документов, обследованию используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований (п.5, ст.2, 294-ФЗ).
То есть, как бы сотрудники Россельхознадзора ни называли мероприятие, которое они проводят в отношении вашей организации («обследование», «контроль» или «дружеский визит»), но если при этом они станут рассматривать документы, обследовать территорию, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, перевозимые грузы, будут отбирать образцы продукции для исследования, знайте - это проверка, а значит, требуется согласование с прокуратурой.
Любые ссылки на любые приказы или указания безосновательны, потому что все они носят подзаконный характер по отношению к Федеральному Закону от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подписанному Президентом.

Ограничения при проведении проверок:
- п.3, ст.15, 294-ФЗ – не требовать что-то, не относящееся к предмету проверки;
- п.4, ст.15, 294-ФЗ – не отбирать образцы без оформления протоколов отбора;
- п.7, ст.15, 294-ФЗ – не выдавать предпринимателям предписания о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
Обязанности должностных лиц при проведении проверки:
- п.4, ст.18, 294-ФЗ – проводить проверку на основании распоряжения, а в случае, если это внеплановая выездная проверка (ч.5, ст.10, 294-ФЗ), только после предъявления копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой;
- п.11, ст.18, 294-ФЗ – не требовать от предпринимателя документы, предоставление которых не предусмотрено законом.
Недействительность результатов проверки:
- п.1, ст.20, 294-ФЗ – результаты проверки, проведённой с грубым нарушением требований 294-ФЗ, не могут являться доказательствами и подлежат отмене;
- пп.2, п.2, ст.20, 294-ФЗ – при отсутствии оснований для внеплановой выездной проверки и отсутствие её согласования в органах прокуратуры;
- пп.4, п.2, ст.20, 294-ФЗ – при проведении проверки без приказа или распоряжения;
- пп.5, п.2, ст.20, 294-ФЗ – в части требования документов, не относящихся к предмету проверки;
- пп.8, п.2, ст.20, 294-ФЗ – в части участия в проверке экспертов или экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых отношениях с проверяемым.


06 мар 2018, 23:43
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юридическая поддержка
Памятка АППМ, февр. 2018 г.

© - Фитосанитарные обследования - ©

I
Федеральным законом от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее – ФЗ-206) установлено (п.21, ст.2, 206-ФЗ), что карантинные фитосанитарные обследования проводятся должностным лицом ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений (п.4, ч.1, ст.5, 206-ФЗ).
Приказ, Министра сельского хозяйства РФ от 22.04.2009 №160 «Об утверждении правил проведения карантинных фитосанитарных обследований», на который как правило, ссылаются сотрудники РСН, утратил свою законную силу с 1.1.2015 года по следующим основаниям:
- данный приказ, в соответствии с его преамбулой, был издан в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2000 г. №99-ФЗ "О карантине растений" (далее – 99-ФЗ). Нормы абзаца 6, ст.4 и ст.12, 99-ФЗ, имеющие отношение к контрольным и систематическим обследованиям - признаны утратившими законную силу с 1.1.2015 года (п.1, ч.1, ст.33 206-ФЗ). Следовательно, ссылки на данный приказ 160 противоправны и могут быть обжалованы в органы прокуратуры и Суд.

II

Для того, чтобы при проведении карантинных фитосанитарных обследований, небыли нарушены Ваши права и действующее законодательство РФ необходимо знать следующее - в соответствии с пп.3, п.3, ст.8 ФЗ-206, проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов это часть мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю.
Места проведения такого контроля строго определены законом (п.2, ст.8, 206-ФЗ). А именно: в пунктах пропуска через государственную границу, в иных местах, где оборудованы пункты карантина растений и в местах хранения и переработки подкарантинной продукции. Таким образом, питомники, в случае отсутствия на их территории мест хранения подкарантинной продукции, с 1.1.2015 не могут обследоваться ФОИВ, за исключением случаев мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории РФ. Но в случае мониторинга территории (ст.10, 206-ФЗ), мероприятия проводятся без взаимодействия с предпринимателями.
В соответствии с п.2, ст.16 ФЗ-206, Минсельхозу поручается разработать методики и способы проведения карантинного фитосанитарного обследования. Поэтому в ближайшее время возможно появление новых подзаконных актов регулирующих порядок проведения таких обследований. Проверки не по таким Методикам - противоправны и могут быть обжалованы в органы прокуратуры.

III

Чаще всего под названием «обследование объекта» сотрудники РСН скрывают обычную незаконную проверку, и вот почему -
В соответствии с п.6, ст.2, 294-ФЗ, совокупность мероприятий по контролю это и есть проверка. Как бы ее не называл РСН.
В соответствии с п.5, ст.2, 294-ФЗ, «мероприятие по контролю» это обследование используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований.
Таким образом «обследование», это ни что иное как проверка, следовательно регулируется нормами 294-ФЗ.

IV

Приказом Минсельхоза России от 10.08.2017 №390 «Об утверждении порядка немедленного извещения Россельхознадзора о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме», установлен порядок извещения.
Извещать следует только о подкарантинной продукции ввезенной в РФ или вывезенной из карантинной (зараженной) зоны (п.2, Приказа 390). При этом извещать о продукции, произведенной на территории РФ, в не карантинной зоне не нужно. Так же не нужно извещать о подкарантинной продукции, ввезенной в РФ или вывезенной из карантинной (зараженной) зоны, если ранее извещение о доставке этой осуществлялось;


В настоящее время Открытым Правительством РФ (М.А. Абызов), Опорой России, Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей, ТПП РФ, АНРСК и другими сельхозпредпринимателями, проводится активная работа для того, что бы заставить Минсельхоз России отменить Приказ 160 – противоречащий действующему законодательству и вводящий непредусмотренные законом обязанности.


06 мар 2018, 23:46
Профиль Отправить личное сообщение
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:02
Сообщений: 1589
Сообщение Re: Юридическая поддержка
Памятка АППМ
©-ПРОВЕРКИ-©
февраль 2018

В настоявшее время, взаимоотношения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с надзорным органом, при организации и проведении проверок, регулируются Федеральном законом от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - 294-ФЗ).
В соответствии со ст.26.1, 294-ФЗ, для субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах предусмотрены следующие послабления:
- в этот период не проводятся их плановые проверки, за исключением организаций совершивших грубые правонарушения не позднее трех лет назад;
- если организацию все-таки включили в план проверок, то она может обратиться с заявлением об исключении ее из плана проверок (форма прилагается);
- информацию об отнесении организации к субъектам малого предпринимательства орган государственного контроля (надзора), должен проверять самостоятельно.
- если к Вам все таки пришли проверяющие то перед началом проверки Должностные лица органа государственного контроля (надзора), обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю право на возможность написать заявление о исключении из плана проверок и составить об этом акт.
Проведение плановой проверки с нарушением выше обозначенных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Для правильного поведения при проверке в первую очередь необходимо твердо знать, что такое проверка, в соответствии с нормами закона.
Проверка - это совокупность мероприятий по контролю (п.6, ст.2, 294-ФЗ).
Мероприятие по контролю - это действия должностных лиц и экспертов по рассмотрению документов, по обследованию используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований (п.5, ст.2, 294-ФЗ).
Обратите внимание, что это прямые нормы статей действующего федерального закона. Поэтому спорить об этом с инспектором - не стоит, в случае его несогласия с нормами Федерального закона, такие действия должны быть обжалованы в Прокуратуру РФ.
Таким образом, если в отношении вашего предприятия проводится, хотя бы одно из вышеперечисленных мероприятий, знайте - это проверка, как бы инспекторы его ни называли.

По взаимодействию с предпринимателями выделяют два вида проверок:
1. С взаимодействием (ст.8.3, 294-ФЗ) и
2. Без взаимодействия (ст.8.3, 294-ФЗ).
С взаимодействием – это контрольная закупка, внеплановая проверка и плановая проверка.
Без взаимодействия – это административное обследование и плановое рейдовое обследование.

Все эти проверки так же делятся по месту их проведения, на два вида:
1. Выездная проверка – проверяющие выезжают в расположение вашей организации;
2. Документарная (не выездная) – проверяющие вызывают вас по адресу, по которому находится их надзорный орган (п.2, ст.11, 294-ФЗ).

Плановая проверка – проводится по плану, согласованному в Прокурате РФ и размещённому на сайте генеральной прокуратуры и сайте надзорного органа, один раз в три года;
Внеплановая проверка – проводится так часто, как часто у надзорного органа будут появляться основания для проведения проверки, хоть каждый день. При этом очень важно знать: если внеплановая проверка документарная (не выездная), то она может проводиться без согласования в органах прокуратуры. А если внеплановая проверка выездная, то она может быть проведена только после согласования в органах прокуратуры.

Таким образом, проверок к 2018 году стало больше, теперь их 8 видов:
1. Выездная плановая - для проведения проверки требуется распоряжение (приказ), подготовленный на основании плана, согласованного в органах прокуратуры (п.3, ст.9, 294-ФЗ);
2. Выездная внеплановая - для проведения проверки требуется распоряжение (приказ) и документ о согласовании проведения проверки с прокуратурой (ч.5, ст.10, 294-ФЗ);
3. Документарная плановая - для проведения проверки требуется распоряжение (приказ), подготовленный на основании плана, согласованного в органах прокуратуры (п.3, ст.9, 294-ФЗ);
4. Документарная внеплановая - для проведения проверки требуется распоряжение (приказ), подготовленный на основании информации, поступившей в контрольно-надзорный орган. Её предмет определён (п.1, ст.11, 294-ФЗ): «…проверка сведений содержащихся в документах»; всё, что не относится к предмету, проверять не вправе!
5. Предварительная проверка (п.3.2, 294-ФЗ);
6. Контрольная закупка (ст.16.1, 294-ФЗ);
7. Административное обследование (пп.2, п.1, ст.8.3, 294-ФЗ);
8. Плановые (рейдовые) обследования (пп.1,п.1,ст.8.3; п.1,ст.13.2,294-ФЗ).
Следует отметить, что в некоторых случаях, предусмотренных п.10, ст.11, 294-ФЗ документарная проверка (не выездная) может перерасти в выездную, но тогда потребуется согласование в органах прокуратуры.

PS. Если инспектор пришёл с проверкой без Распоряжения – в случае с плановыми проверками, или без Распоряжения и документа о согласовании проверки в органах прокуратуры (п.4, ст.18, 204-ФЗ) – в случае с внеплановой проверкой – знайте, это преступник. Вы имеете право не пропускать его на территорию вашей организации и как гражданин обязаны направить заявление в Генеральную Прокуратуру РФ с приложением данных проверяющего и копии распоряжения. Ответственность для инспектора наступает по ст. 169 Уголовного Кодекса РФ и ст.19.6.1 КоАП РФ.

Инспектор не имеет права:
- п.4, ст.15, 294-ФЗ – отбирать образцы продукции без оформления протокола отбора;
- п.7, ст.15, 294-ФЗ – выдавать предпринимателям предписания о проведении за их счёт мероприятий по контролю;
- п.11, ст.18, 294-ФЗ – требовать от предпринимателя документы, предоставление которых не предусмотрено законом;
- пп.8, п.2, ст.20, 294-ФЗ – привлекать к участию в проверке экспертов или экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых отношениях с проверяемым. Например, ФГБУ «ВНИИКР» привлекать к проверкам нельзя, потому, что вы имеете с ним договор на оказание платных услуг по фитосанитарной экспертизе подкарантинной продукции.

Резюме требований
1. Полный перечень оснований для проверок:
- Ваше предприятие не микро и не малое (до 31.12.2018);
- истечение трёхлетнего периода проведения плановой проверки;
- поступление в контрольно-надзорный орган достаточной информации о совершении правонарушения.

2. Виды проверок:
- Выездная плановая;
- Выездная внеплановая;
- Документарная плановая;
- Документарная внеплановая;
- Предварительная проверка;
- Контрольная закупка;
- Административное обследование;
- Плановые (рейдовые) обследования.

3. Ответственность за нарушения:
- Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями КоАП РФ, которые будут инкриминированы по результатам проверки. При этом привлечение к ответственности должностного лица, не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.
- Для проверяющих, по ст. 169 Уголовного Кодекса РФ и ст.19.6.1 КоАП РФ.

4. Права и обязанности организации во время проверки:
- вести учёт проверок в журнале установленной формы, фото и видеосъемку;
- предоставить должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и экспертов на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5. Порядок обжалования решений проверяющей организации.
А) В вышестоящий надзорный орган.
Б) Органы прокуратуры РФ.
Г) Суд.

Вопрос: На официальных сайтах для проверки контрагентов написано:
"Налоговики получили обязанность принудительно закрывать компании, которые полгода не вносили изменения в ЕГРЮЛ". Честно говоря, не понял - разве нужно каждые полгода вносить изменения в ЕГРЮЛ? Ответ:
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ (далее - Закон N 488-ФЗ) с 01.09.2017 вступает в силу пп. "г" п. 2 ст. 2 этого Закона, который вносит дополнения в ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Эта статья дополняется пунктом 5, пп. "б" которого устанавливает, что предусмотренный указанной статьей порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
То есть п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ в редакции Закона N 488-ФЗ предусматривает дополнительное (по отношению к п. 1 той же статьи, согласно которому из ЕГРЮЛ может быть исключено недействующее юридическое лицо) основание исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа: если в отношении тех или иных сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ внесена запись об их недостоверности, и эта запись сохраняется в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента ее внесения, юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ.
Отметим, что регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице в случае, если в этот орган поступило заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, а также в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, и это юридическое лицо в тридцатидневный срок с момента направления ему регистрирующим органом уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений не представило такие сведения или документы, свидетельствующие о достоверности соответствующих сведений (п.п. 5, 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).
Таким образом, с 01.09.2017 новая редакция ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ предусматривает не "закрытие компаний", которые полгода не представляли (не изменяли) сведения в ЕГРЮЛ, а исключение из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа тех юридических лиц, в отношении которых в этом реестре в течение более чем шести месяцев сохраняется запись о недостоверности внесенных в данный реестр сведений (смотрите также информацию, размещенную на интернет-сайте https://www.nalog.ru/rn18/news/tax_doc_news/6911483/)


06 мар 2018, 23:48
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: